Дети и родители: Как уберечь ребенка от психологических травм?



Доброго всем, кто читает мои шаманские зарисовки!

Сегодня хочу поговорить о том, как уберечь ребенка от психологических травм, как предугадать и предвидеть, что с вашим ребенком может случиться беда - он может получить психологическую травму.
Сегодня в социуме для ребенка много соблазнов: кружки, школы и фото студии безоглядно желают вырастить из юных дарований - талантливых людей - начинающих конструкторов, журналистов, моделей, спортсменов и т.д.

Дополнительные уроки с педагогами по внеклассным дисциплинам - открывают расширенное подсознание у ребенка. Вот только вопрос - вопросов, а не приведет ли такая система скоростного обучения к перегрузке ума ребенка, забивку его памяти ненужной информацией?

Представляю Вам 8 простых правил, 

которые уберегут Вашего ребенка от разочарований и помогут сформировать его как целостную личность.

1. Ребенок не должен реализовывать Ваши нереализованные амбиции!

Никогда не стоит навязывать свое представление о том, в какой сфере должны развиваться Ваши дети! Ребенок - это не Вы. У него свои желания, свои склонности, свое мировоззрение. Это другой человек, пусть и, возможно, очень похожий для Вас. Вы ведь хотите, чтобы Ваши дети были счастливыми? Хотите, чтобы они были самодостаточными и независимыми? Для этого нужно не навязывать ему свое мнение, а помочь ему выработать собственное мировоззрение, помочь ему развить свои, присущие именно ему таланты.

2. Каждый ребенок талантлив, каждый имеет свой потенциал, данный ему от природы.

Запомните: не бывает детей без склонности к какому-либо творчеству! Никогда не сравнивайте своих детей с другими и не приводите кого-либо им в пример! Лучше говорите о достоинствах Вашего ребенка. Я очень часто слышу от мам: "У нас нет талантов…" или "Мой ребенок не сможет выступать на сцене"… Это говорит Ваш страх. Как показывает опыт, это всего лишь мнение мамы. А когда ребенок показывает свои таланты на сцене, мама делает безумные глаза: "Как так? Не могу поверить! Это мой ребенок! Как вам это удалось?" Да очень легко – МЫ просто верили в Вашего сына, в отличие от Вас!

3. Учитесь спрашивать у своих детей, интересно ли им участие в конкурсах? 

Для чего? Что это дает им? Это поможет Вам определить, что интересно Вашему ребенку. Не отправляйте детей на конкурсы просто так. Для ребенка губительно такое участие без инициативы и вдохновения - просто потому, что "мама так сказала". Он должен осознанно и с удовольствием участвовать в подобного рода конкурсах. Учитесь слышать и слушать ребенка.


12 лет я работаю с детьми и их родителями. Так что уже давно не удивляюсь, когда мне звонит мама трехлетней девочки и хочет записать её на конкурс красоты, хвалясь тем, что у малышки за спиной уже огромное количество пройденных проектов и выигранных корон и наград. Сразу понимаешь: в своем ребенке мама пытается реализовать свои нереализованные мечты, а её ребенок проживает не свою жизнь.

4. Цените увлечения Ваших детей - именно они раскрывают потенциал Вашего ребенка.

 Не нужны 20 кружков и комплекс отличницы: "Я и английский, я и французский, и пение, и танцы, и хоккей…" А так делают многие родители. Это изматывает Вашего ребенка, не оставляет сил на главное – на развитие его потенциала.

5. Не нужно "тягать" Вашего ребенка на все конкурсы подряд.

 Главное - не количество, а качество! И результат. Он должен быть один – улыбка на лице Вашего ребенка, счастливые глаза, полные вдохновения, и вера в свои силы!



6. После каждой маленькой победы или участия хвалите Вашего ребенка, восторгайтесь его выступлением! 

Не скупитесь на слова! Помните: для ребенка это очень важно!

7. Всегда давайте возможность Вашему ребенку помочь другому, показывайте своим примером. 

Именно это развивает человеческие качества, чувство справедливости, чувство взаимопомощи, единения. То, чего пока очень не хватает нашему обществу.

8. Не требуйте многого. 

Ребенок сможет сделать ровно столько, сколько сможет. Приведу пример одной мамы (кстати, эксперта по психологии на одном из ТВ-шоу). Ее дочка рыдала (нет, у нее, скорее, начиналась истерика!) после каждого конкурса. Девочке казалось, что она хуже, чем ее подружки... Ведь ее мама-"психолог" всегда навязывала свое мнение дочке, говорила, что она делает всё хуже других. После окончания конкурса во избежание очередных сравнений у ребенка сразу начиналась истерика. Мама требовала невозможного, а когда ребенок не мог этого выполнить, сравнивала её с другими девочками, тем самым, травмируя дочь.

Базовые черты характера человека закладываются в возрасте от 2 до 7 лет. Это глубинный психологический фундамент, на котором строится вся последующая жизнь
Основой для формирования характера выступает общение с другими людьми и полученный в результате общения опыт. С кем чаще всего общаются дети дошкольного возраста? С членами семьи!
При этом ребенок общается с родителями без оценочно. Он не думает, насколько хорошо или плохо поведение родителей, поскольку еще не овладел способностью анализировать. Ребенок просто копирует поведение родителей. Любые их суждения и поступки он принимает безоговорочно, как истину в последней инстанции

Неправильные фразы

 Как они отразятся на характере На что заменить негативные слова
«За что мне такое наказание?», «От тебя одни беды», «Из-за тебя голова болит» Низкая самооценка, не ценит себя и свою жизнь, постоянное чувство вины «Я тебя очень люблю, даже когда ты хулиганишь, но давай немного отдохнем»
«Не ешь много, растолстеешь», «Будешь плакать, станешь некрасивой» Излишние комплексы по поводу внешности, низкая самооценка, неприятие себя «Съешь еще две, а остальное отложим на завтра»
«Будешь так делать, тебя никто любить не будет» Зависимость от чужого мнения, подавление собственных желаний «Попробуй поступить так, посмотрим, что получится»
«Хватит ныть!», «Перестань жаловаться!» Подавление эмоций, неумение выразить свои чувства «Если хочешь, поплачь, а потом решим, что делать»

Неправильные фразы. Как они отразятся на характере?

 На что заменить негативные слова
«Тебя не спрашивали»,
«Без тебя разберутся» Неумение решать проблемы, отсутствие веры в собственные силы «Спасибо, что подсказал, я подумаю»
«Мало ли что ты хочешь»,
«Хотеть не вредно» Неумение настоять на своем, излишняя уступчивость, самоограничения «Давай это купим на твой день рождения», «Давай вместо этого поступим так»
«Это все ерунда»,
«Не говори глупостей» Страх выражать свои мысли вслух, отсутствие собственного мнения «Почему ты так думаешь?»
«Ты уже не маленький»,
«Не веди себя как лялька» Страх самовыражения, скованность, зажатость «Давай вместе подурачимся», «Я тоже так умею»

На что заменить негативные слова?

«Не трогай, сломаешь», «Я сама сделаю» Нерешительность, неумение самостоятельно вести дела, страх начать что-то новое «Давай помогу», «давай это сделаем вместе»
«Не будь выскочкой», «Делай, как говорят» Страх лидерства, вечный подчиненный «Предложи свой вариант, обсудим».
«Лена может, а ты нет», «Посмотри, какой Саша хороший» Постоянное недовольство собой, зависть, потребность в похвалах «Все ошибаются. Попробуй еще разок»
«Ты мне мешаешь», «Мне не до тебя» Ощущение ненужности, замкнутость, страх контактировать с другими «Давай я закончу, и мы с тобой поиграем»
  • Родительские установки – это своеобразный код поведения, который формируется у ребенка в первые годы жизни.
Установки могут быть положительными и отрицательными.

Чем больше положительных установок, тем успешнее человек во взрослой жизни. Но часто, сами того не замечая, родители закладывают установки, с которыми их малыш будет бороться всю жизнь.
Вам знаком ваш внутренний голос, своеобразный внутренний критик? Он сопровождает ваши дела и поступки, часто вмешивается в неподходящий момент и заставляет поступать совсем не так, как вы планировали.

Чей это голос? Чьи команды мы так безропотно выполняем? Кто внутри нас постоянно поощряет или критикует наши поступки? Будучи взрослыми, мы отчаянно ищем причины наших бед в собственном характере, во внешних обстоятельствах, даже не догадываясь, что главная причина – в детской психологической травме.
 
Стремление уберечь ребенка от неудач. Позвольте ребенку совершить ошибку. Это естественная часть взросления. Важно научить малыша выходить из конфликтной ситуации и справляться с последствиями неправильных действий. Научившись в малом, он сможет решать во взрослой жизни гораздо более серьезные проблемы.




Шаманские ритуалы, чтобы уберечь ребенка от
травм психологического характера:

1. Представьте астрологу код рождения вашего ребенка, попросите создать о ребенке натальную карту рождения и описать астрологический Зодиакальный регламент взаимодействия души ребенка и планет, которые выступают в определенные годы его судьбы, как антагонисты друг друга.

2. Создайте себе астрологический календарь, где могут быть опасности для него от людей, событий и Эфира. Ведите наблюдение за своим ребенком и в преддверие опасностей (астролог с точностью опишет вам надвигающуюся опасность во времени и сезоне), и за 15 дней – «купируйте» энергии – нападений от людей, обстоятельств и Эфира при помощи знахарства (закличей на судьбу), молитвословия (чтения канонической молитвы), работу с Эфирными стихиями (Вода, Огонь, Земля, Воздух), работа с Эгрегорной Силой Богов.


Акхей, шаманка из Хакасии (10/07/2018 года). материал собран и переработан из Инета.

Комментарии

ИЗ ПУБЛИКАЦИЙ МЕСЯЦА

РАЗБОР ДУШ: те, которые попадают прямиком в террористические общества...

МАТРИЦА ВДОХНОВЕНИЯ В УТРО, после просыпания?! Да! И так - каждый день!

Давайте поговорим о Духах, нам не очень ИЗВЕСТНЫХ! КТО ТАКОЙ - ВУДУ? Не практиковать, если ничего об этом не знаешь!? #акхейрассказывает